Как подготовить квартиру к ремонту?
Залог успеха в любом деле, и тем более в ремонте: планирование и подготовка
Если вы начали готовить какое-то новое блюдо, но у вас нет точного рецепта (плана), как его правильно готовить, а также не подготовлены все необходимые инструменты и ингредиенты, то и желаемого результата не будет.
Планирование
При ремонте необходимо продумать - запланировать весь процесс, порядок действий. Посмотреть, что вам как заказчику потребуется делать во время ремонта. Запланировать свои действия на время ремонта и примерно понимать, как и что будет происходить и согласовать свои действия с действиями мастера.
Кто за что отвечает и что делает
Нужно заранее обговорить с исполнителем, что и как будет происходить и что потребуется от вас. Как будет организован демонтаж, как и кто будет производить вынос и вывоз мусора, доставку и занос стройматериалов, как осуществляется уборка квартиры - будете ли вы это частично делать сами или это будет полностью в руках исполнителя.
То есть вам нужно будет определить, какие действия вы будете делать сами, а какие точно поручите исполнителю - демонтажные работы, закупка, доставка и занос материалов, сбор, вынос и вывоз мусора, уборка помещений - подмести, пропылесосить, помыть пол, почистить от капель шпаклевки, штукатурки, краски...
Хранение и укрытие
Где будет храниться мебель на время ремонта помещения, кто будет ее перетаскивать. Кто будет укрывать мебель и другие вещи от пыли и возможных повреждений. Кто будет укрывать пол, подоконники, плинтуса и другие части помещений, которые не будут ремонтироваться и могут быть испачканы или повреждены во время ремонта.
Оплата работ
Вы также должны понимать, что любые услуги, требующие каких-то усилий и времени от мастера стоят денег. Если возникают дополнительные работы, не описанные в смете, то они будут рассчитываться отдельно и за них нужно будет оплатить. Например, если во время демонтажа отвалился кусок стены или начала отваливаться старая штукатурка, которая держалась на честном слове и обоях, но это не было предусмотрено в смете, то работы по восстановлению стены, нанесению штукатурки и т.п. будут рассчитаны и осуществлены за дополнительную плату.
Когда стоимость каждой услуги рассчитывается отдельно - это удобно для заказчика, т.к. он заранее знает, какие именно услуги положены ему за озвученную стоимость. И можно всегда увидеть - что сделано, что не сделано и сколько это стоит. Соответственно, если какие-то услуги не потребовались, например, не пришлось шпаклевать стены после снятия обоев, т.к. они уже были хорошо подготовлены, то стоимость этой услуги просто вычитается.
Что важно понимать перед началом ремонта:
1. Помещение необходимо полностью освободить, т.к. любая оставленная мебель или вещи создают проблемы - их нужно постоянно перетаскивать с места на место - десятки раз за рабочий день. В процессе переноса и перетаскивания вам никто не даст гарантию, что вещь не повредится. Ее также можно испачкать, она может пропитаться пылью, упасть, поцарапаться, может что-то отвалиться или отколоться. Любые оставленные в помещении вещи увеличивают срок работы минимум на 20%, а часто бывает и в 2 раза.
2. В помещениях можно укрыть пленкой, заклеить малярным скотчем: подоконники, двери, дверные ручки, возможно пол, если его не будут менять, и иные части, которые могут быть испачканы или повреждены. Перед укрытием посоветуйтесь еще с мастером, он подскажет, что можно оставить, а что точно стоит закрыть.
ВАЖНО: малярный скотч с деталей потребуется снять максимально быстро после работ, иначе потом он будет очень плохо сниматься. Для лучшего и быстрого снятия скотч мочат водой, в которую можно добавить немного моющего средства - когда он немного размокает, то легко снимается.
2. Нужно понимать, что в процессе ремонта есть очень пыльные работы. Пыль может стоять столбом в помещениях и на проветривание может потребоваться много времени. И строительная пыль проникает повсюду, даже в щели под дверями - очень важно защитить технику, плотно укрыв ее пленкой, если невозможно полностью перекрыть вход в места хранения.
3. В помещениях будет грязно, будет много мусора и хаоса, к этому нужно быть морально готовыми. Мастера обычно убирают мусор за собой, который мешает работе, чтобы не валялся под ногами, но это конечно не полноценная уборка. Часто требуется подметать/пылесосить, мыть пол, как например, перед поклейкой обоев, иначе грязь с пола попадет на стены или обои. А любая песчинка под обоями будет заметна на ровной поверхности стены. И после каждого рабочего дня, если вы продолжаете жить в ремонтируемой квартире, вам скорее всего тоже придется убираться.
4. ВАЖНО: не нужно убираться в вещах и инструментах мастера, не нужно их переставлять, укладывать, перемещать или что-то выкидывать. Это то же самое, как если бы к вам пришли на кухню и переставили все вещи по другим шкафам и местам хранения. Вам нужно посолить суп, а соль переставили и неизвестно куда.
Хороший мастер знает, куда что кладет и может потом это быстро найти. Выработана привычка класть определенные инструменты на определенные места. Поэтому, когда инструменты вдруг переложили на другие места, даже с благими намерениями, то это создает проблемы - приходится искать, где что лежит и перекладывать заново на нужные удобные мастеру места. Это раздражает и это пустая трата времени.
Если что-то нужно переместить, если что-то мешается, или не понятно, идет это на выброс или еще пригодится - просто спрашивайте и согласовывайте. И все будет идти гладко и быстро.
Всегда лучше пообщаться, спросить, уточнить, сказать и предупредить - по любому вопросу. Даже несколько раз, пока точно не станет понятно.